МОУ СОШ им.Г.И.Марчука
р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
  • Психологическая служба

    Психолого-педагогический консилиум

    Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    Задачами ППк являются:

    • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
    • выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
    • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
    • создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
    • разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
    • оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
    • изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
    • подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ППк при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
    • консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
    • координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
    • организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

    Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.

    Школьный психолог

    Главными направлениями в работе являются:

    1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса. 
    2. Психологическая профилактика:  оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся  с ограниченными возможностями здоровья.
    3. Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными  потребностями в общеобразовательной школе.
    4. Психологическая диагностика.
    5. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
    6. Психологическое консультирование.
    7. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
    8. Внеурочная деятельность. Профилактические программы:

    «Твоя линия»

    «Дорога в будущее»

    «Шаг на встречу»

    «Степень риска»

    Почта: nkatalina@yandex.ru

    Телефон: 8(84573)21065

    Время приема: с 9.00 до 15.00

      «Оказание психологической помощи»

    - Общероссийская горячая линия детского телефона доверия:

    - 8 (800) 2000-122 – (круглосуточно) оказывается психологическая помощь детям,  подросткам, родителям (законным представителям) и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации;

    - Детский телефон доверия ФГБОУ ВО Московский государственный

    психолого-педагогический  университет

    –  8-495-624-60-01 (круглосуточно),  оказывается психологическая помощь детям, подросткам, родителям (законным представителям) и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации

    (по четвергам с 17:00 до 21:00 можно получить юридическую консультацию)

    - Горячая линия помощи родителям проекта бытьродителем.рф

    – 8 (800) 444-22-32 – (понедельник – пятница, с 9:00 до 21:00) оказывает

    Психологическую помощь родителям по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношения с детьми;

    - Горячая линия кризисной психологической помощи

    -8 (800) 600-31-14

    (круглосуточно) – оказание экстренной помощи детям, подросткам родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисном состоянии.

    Награды

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie