Методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического совета:
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
- оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
- определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.