Федеральный уровень:
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
4. Расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
Региональный уровень:
ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Муниципальный уровень:
Приказ УО от 07.08.2023 № 160 О назначении ответственных за осуществление аккредитационного мониторинга муниципальной системы образования
Школьный уровень
Приказ 272 Аккредитационный мониторинг
Приказ 273 Аккредитационный мониторинг
Что такое аккредитация и аккредитационный мониторинг ?
Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.
Зачем нужен аккредитационный мониторинг?
Аккредитационный мониторинг вводят, чтобы своевременно выявлять несоответствие качества образования нормам ФГОС и оперативно устранять нарушения. Показатели учебного заведения будут систематически отслеживать удаленно. Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Показатели аккредитационного мониторинга в школах
Мониторинг будут проводить по нескольким показателям в балльной системе. Эти показатели — обязательные требования, подтверждающие качество образования в организации. Данные для этой статистики будут брать из уже готовых официальных документов и отчетностей, которые регулярно ведут в учебных заведениях, с их сайтов и из прочих каналов (информационно-аналитические базы ФИС ГИА, ФИС ФРДО). Также используют информацию из диагностических работ учащихся. Со временем индикаторы будут меняться в зависимости от развития сферы образования.
Утвержденные показатели по образовательным программам для школ:
- соответствие учебной программы нормам ФГОС;
- соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ нормам ФГОС;
- квалификация педагогов, задействованных в учебном процессе;
- обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня;
- наличие электронных библиотек;
- сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших минимальный порог в оценочных процедурах;
- доля выпускников, не набравших минимальные баллы ГИА;
- доля выпускников, получившая доступ к ГИА.
Приказ об утверждении аккредитационных показателей вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 31 августа 2025 года. С полным его текстом и системой оценки можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.